Банк образовательных практик
Вершинин Василий Александрович, Сахаревич Галина Александровна
Должность: Ассистент, ассистент
Подразделение: Факультет журналистики, ТГУ
Статус: Призеры Фестиваля "Лучшие образовательные практики ТГУ" 2018
Аннотация
Курс разработан в рамках внедрения технологии проблемно-ориентированного обучения в ТГУ и нацелен на стимулирование активной самостоятельности студентов в образовательном процессе.
Главная задача данной образовательной практики через решение проблемных кейсов и командное проектирование медиапродукта дать магистрантам программы «Новые медиа, фотожурналистики и медиадизайн» понимание современной профессии журналиста, процесса медиапроизводства, дать практические навыки использования инструментов новых медиа, работы в команде.
Данная практика придерживается следующего алгоритма:
1. Разделение группы на команды по 6–7 человек
2. Обсуждение и решение командами реальных проблем по технологии PBL (4 кейса)
3. Разработка и защита ментальных карт (майндмэпов) проектов команд
4. Разработка мудборда проектов
5. Разработка прототипов проектов
6. Защита проектов при участии представителей городских медиа, которые могут предложить лучшей команде площадку для реализации проекта
В рамках данной практики используются следующие образовательные технологии:
-
Проблемно-ориентированное обучение
-
Проектно-ориентированное обучение
-
Ментальные карты
-
Дизайн-мышление
-
Лекции и дискуссии
-
Проектная работа
Курс подходит для студентов магистратуры первого курса с любым образовательным бэкграундом.
Презентация, дополнительные материалы
Связаться с авторами: Вершинин Василий Александрович, Сахаревич Галина Александровна
Блинов Владимир Николаевич
Должность: Профессор кафедры стратегического менеджмента
Подразделение: Институт экономики и менеджмента, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Повышение краткосрочной эффективности и долгосрочной результативности обучения менеджменту в ТГУ
Задачи:
- создать и поддерживать на занятиях атмосферу взаимного уважения и доверия;
- увязать курсы с потребностями, интересами, проблемами и личностными особенностями студентов;
- обеспечить непрерывное совершенствование процесса преподавания и содержания курсов с помощью ряда инструментов рациональной и эмоциональной «обратной связи»;
- создать и поддерживать высокий уровень мотивации и вовлеченности всех студентов в освоение изучаемого материала;
- актуализировать содержание курсов на основе авторского управленческого и консалтингового опыта, авторских исследований особенностей национального менеджмента;
- вовлечь студентов в самостоятельную исследовательскую и проектную деятельность, публикацию её научных результатов;
- сформировать базовые навыки менеджерских ролей (делегирование, рефлексия, выявление проблем, поиск лучших решений, командная работа);
- максимизировать полезность курсов: как для текущих исследовательских и образовательных практик (инструменты для ВКР), так и для настоящих и будущих производственных практик (например - инструменты и проекты организационной диагностики и стратегических изменений, компенсирующих дефициты национального менеджмента);
Ключевые результаты:
- Высокое качество выпускных студенческих проектов, как по каждому курсу, так и в ВКР, в т.ч. за счет использования знаний и навыков, полученных в курсах;
- Высокие уровни заинтересованности студентов в процессе занятий (посещаемость, включенность и отзывы, в т.ч. выпускников);
- Высокая оценка студентами качества преподавания.
Используется во всех авторских курсах менеджмента: «Стратегический менеджмент», «Организационная диагностики и управленческое консультирование» (специальность «Управление персоналом»), «Основы менеджмента» (специальность «Реклама и связи с общественностью»), «Менеджмент в молодежной политике» (специальность «Организация работы с молодёжью»).
Соколенко Владислава Владимировна
Должность: Магистрант
Подразделение: Биологический институт, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Углубление, расширение и детализирование знаний о роде Opisthorchis, закрепление навыков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пресноводной рыбы на предмет зараженности метацеркариями Opisthorchis felineus.
Задачи:
1. Повторить и закрепить теоретический материал о биологии, жизненном цикле, географическом распространении рода Opisthorchis, а также клинике и патогенезе описторхоза.
2. Провести краткий инструктаж о правилах ветеринарно-санитарной экспертизы.
3. Закрепить навыки проведения экспертизы мышц рыбы компрессорным методом.
4. Зафиксировать результаты и зарисовать метацеркарии Opisthorchis felineus.
5. Провести творческую работу по видеосъемке живых метацеркариев под увеличением микроскопа.
Ключевые результаты:
1. Обучающиеся продемонстрируют остаточные знания по теме «Трематоды», а также клинике и патогенезе описторхоза.
2. Каждый обучающийся проведет самостоятельное вскрытие рыбы и поиск метацеркариев Opisthorchis felineus.
3. Данные о зараженности рыбы будут переданы специалистам по этой тематике.
4. Видеоматериалы с изображением живых метацеркариев под увеличением микроскопа будут опубликованы в сети Интернет.
Данное занятие проводится в рамках раздела «Паразитология» курса «Большой практикум» для студентов IV курса БИ ТГУ.
Шевченко Николай Владимирович
Должность: Старший преподаватель военной кафедры
Подразделение: Институт военного образования, ТГУ
Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Ознакомить студентов с основными характеристиками, структурными схемами радиоприемников. Рассмотреть основные принципы преобразования принимаемого сигнала.
Ключевые результаты: Студенты должны иметь представление об основных элементах структурной схемы радиоприемников и принципах преобразования принимаемых сигналов.
Учебная дисциплина «Военно-техническая подготовка» Тема № 2 «Основы радиопередачи и радиоприема» Занятие № 7
Носырева Ольга Владимировна
Должность: Доцент кафедры метеорологии и климатологии
Подразделение: Геолого-географический факультет, ТГУ
Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Сопровождение процесса организации производственных практик в учреждениях потенциальных работодателей
Задачи:
1. Распределение студентов по местам прохождения практик,основанное на личном выборе каждого студента
2. Рассылка официальных запросов в учреждения, получение согласия от них на прохождение практики студентами
3. Подготовка сопроводительной документации, включающая составление финансовой сметы расходов на практики, оформление договоров с утвержденными учреждениями, дневников и направлений; проведение инструктажа по технике безопасности
Ключевые результаты:
Студенты кафедры метеорологии и климатологии проходят производственные практики, как правило, в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации и в филиалах Федерального государственного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации». Чаще всего практики проходят в таких городах, как Томск, Новосибирск, Абакан, Кызыл, Красноярск, Кемерово, а также в Москве, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Сочи, Хабаровске и др.
Благодаря продолжительным и постоянным контактам с большим числом подразделений Гидрометслужбы России (и Казахстана) и ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» студенты гарантированно приобретают производственные навыки оперативной работы, закрепляют и углубляют теоретическую подготовку, под руководством высококвалифицированных сотрудников. По итогам прохождения практики отлично проявившие себя студенты зачастую получают приглашение на работу. Большинство студентов во время практики показывают высокий уровень знаний и умений, что способствует устойчивой положительной репутации кафедры метеорологии и климатологии ТГУ.
Таким образом, выпускники кафедры имеют большие возможности трудоустроиться по направлению подготовки в учреждениях, привлекаемых для проведения производственных практик.
Практика организации производственных практик с привлечением потенциальных работодателей является обязательным процессом при реализации Блока 2 «Практики, в том числе научно-производственная работа (НИР)» учебных планов:
– бакалавриата по направлению 05.03.04 – Гидрометеорология, профиль Метеорология;
–магистратуры по направлению 05.04.04 – Гидрометеорология, магистерские программы «Метеорология» и«Геоэкология и водно-климатические ресурсы».
Хазанов Олег Владимирович
Должность: Доцент кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории
Подразделение: Исторический факультет, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Формирование коммуникативной среды, в которой возможно конструктивное общение между носителями разных культур и мировоззрений
Задачи:
– ознакомление участников с существующими религиозными объединениями Томской области;
– формирование навыков преодоления стереотипного мышления через ознакомление не только с академическими исследованиями, но и носителями культур, критический анализ информации и собственной исследовательской и мировоззренческой позиции.
– профилактирование и урегулирования конфликтных ситуаций.
Ключевые результаты - создание транслируемой модели формирования поликультурной коммуникативной среды, как средства развития межрелигиозных, межкультурных взаимоотношений и противодействия ксенофобии
Дисциплина «Межрелигиозный диалог как форма проектирования коммуникативной среды» относится к обязательным дисциплинам вариативной части ООП «Прикладная историческая аналитика».
Маслова Юлия Валентиновна, Кочеткова Татьяна Дмитриевна
Должность: Доцент кафедры квантовой электроники и фотоники, Доцент кафедры радиоэлектроники
Подразделение: Радиофизический факультет, ТГУ
Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Совершенствование базового инженерного образования и подготовка конкурентоспособных выпускников-инженеров
Задачи:
1) Развитие у обучающихся навыков проектной работы
2) Развитие и укрепление междисциплинарных связей в применении полученных знаний, умений и навыков.
3) Разработка методики внедрения концепции CDIO в образовательный процесс.
4) Развитие профессиональных компетенций будущих инженеров в рамках проектного обучения.
5) Развитие системного мышления в области проектирования, производства и применения систем в контексте предприятия, общества и окружающей среды.
Ключевые результаты:
1) Умение всесторонне применять полученные знания и навыки в решении реальных практических и производственных задач.
2) Навыки креативного мышления и профессионального реагирования на быстроменяющиеся условия при реализации реальных проектов.
3) Способность разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов
Работа над проектом ведется в рамках семинарских и лабораторных занятий по курсам «Организация и планирование производства» и «Оптические системы связи». Защита проекта является частью итоговой аттестации по двум указанным дисциплинам.
Связаться с авторами: Маслова Юлия Валентиновна, Кочеткова Татьяна Дмитриевна
Алишина Галина Николаевна
Должность: Доцент кафедры истории и документоведения
Подразделение: Исторический факультет, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Повышение мотивации студентов к образовательной деятельности в рамках непрофильного учебного курса.
Задачи:
1. Обеспечение условий для субъективации позиции студентов в образовательном пространстве
2. Согласование целей участников образовательного процесса и установление взаимной ответственности преподавателя и студентов в вопросах содержательного наполнения семинарских занятий и определения форм работы
3. Развитие у студентов навыка рефлексии в вопросах проектирования собственной образовательной деятельности
Ключевые результаты:
1. Составление перечня пожеланий студентов к семинарским занятиям по истории, который служит, во-первых, средством диагностики студенческой группы (готовность к коммуникации, степень заинтересованности,превалирование внешней или внутренней мотивации и проч.), во-вторых, основной для выстраивания курса семинарских занятий под конкретную студенческую группу и, в-третьих, ориентиром при оценке качества проведения курса семинарских занятий
2. Создание условий взаимодействия, позволяющих преподавателю избегать ситуации навязывания своих решений студентам (наличие образовательного заказа дает преподавателю возможность выстраивать взаимодействие со студентами в режиме отклика на их пожелания)
3. Получение студентами опыта по проектированию своей образовательной деятельности в рамках отдельного учебного курса
Эта образовательная практика реализуется в три этапа:
1. На самом первом семинарском занятии студенческая группа формулирует свой заказ к преподавателю
2. На протяжении всего курса семинарских занятий преподаватель регулярно обращает внимание студентов на то, какие из их заказов выполняются.
3. На заключительном семинарском занятии студенты и преподаватель обсуждают и оценивают выполнение образовательного заказа в режиме «круглого стола»
Вусович Ольга Владимировна
Должность: Старший преподаватель кафедры управления инновациями
Подразделение: Факультет инновационных технологий, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Разработать стратегию голубого океана для предприятия.
Задачи:
- понять инструменты стратегии голубого океана;
- применить приемы «Стратегическая канва» и «Модель четырех действий»;
- показать распределение функций и ролей между участниками процесса;
- овладеть навыками работы в команде через выполнение различных ролей.
Ключевые результаты:
- общее представление о стратегии голубого океана;
- умение определить потребительские свойства продукта;
- умение разработать «Стратегическая канва» и «Модель четырех действий»;
- владение навыками взаимодействия, распределения ролей в команде, анализа и критической оценки итуации, разработки корректирующих действий, представления результатов своей работы в группе.
Теоретическая инноватика (практическое занятие)
Сорокин Максим Александрович
Должность: Доцент кафедры финансов и учета
Подразделение: Институт экономики и менеджмента, ТГУ
Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Объяснить одну из причин лишения Центральным банком РФ лицензий и проведения процедур санаций.
Задачи: Дать знания слушателям о современных методах учета и представления отчетности
Ключевые результаты: Дать представление слушателям о причинах манипулирования данными финансовой отчетности
Данная практика входит в такие учебные курсы как финансовый учет, финансовая отчетность,аудит
Чайковская Ольга Николаевна, Конов Иван Александрович
Должность: Профессор кафедры оптики и спектроскопии, Ассистент кафедры оптики и спектроскопии
Подразделение: Физический факультет, ТГУ
Статус: Призёры Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель курса: Приобретение теоретических знаний физики и их применение для исследования отдельных молекул через понимание конформационных превращений молекул и выявление роли отдельных хромофорных групп молекул в процессе образования межмолекулярных комплексов с биологическими системами
Задачи:
- дать основные принципы взаимодействия электромагнитного излучения с веществом;
- описать принципы и законы, лежащие в основе работы приборов;
- ознакомить с основными направлениями современных физических методов анализа структуры молекул;
- научить принципам работы и приборов, используемых в данном методе исследования;
- научить применять методы анализа и обработки информации с использованием прикладных компьютерных программ.
Ключевые результаты: Дисциплина адаптирована и реализована для обучения группы результаты студентов различных специальностей (инженер, физик, химик, биолог, медик)
Учебная дисциплина на английском языке в ООП двойного диплома «ТОМА» (совместно с Голландией), в автономной ООП «Биофотоника» (совместно с Финляндией)
Связаться с авторами: Чайковская Ольга Николаевна, Конов Иван Александрович
Должность: Старший преподаватель кафедры управления качеством
Подразделение: Факультет инновационных технологий, ТГУ
Статус: Победитель Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Целью практики является организовать общее информационно-коммуникационное пространство для обсуждения темы «Международное предпринимательство: возможности и сложности»специалистами экономических и языковых специальностей на английском языке.
Задачи:
1) Организовать участие ключевых докладчиков из Великобритании, США, Тайваня.
2) Пригласить к участию зарубежных студентов и магистрантов Института экономики и менеджмента из Китая, Великобритании.
3) Провести деловую игру.
4) Подготовить видео материал и дискуссионные вопросы по теме.
Ключевые результаты:
1) В рамках данного мероприятия был реализован междисциплинарный подход в обучении студентов и преподавателей экономических специальностей.
2) В результате проведения круглого стола конференция «Экономические Чтения» впервые приобрела статус «международной».
Круглый стол проходит в рамках Международной научно-практической конференции XII Экономические Чтения.
Должность: Старший преподаватель кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов
Подразделение: Факультет иностранных языков, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель проекта: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в устном общении в контексте выполнения профессионально значимых задач
Задачи:
- развитие умений публичной речи на английском языке, а также приобретение опыта выступления перед аудиторией( в данном случае перед студентами I и II курса) у магистрантов;
-совершенствование навыков восприятия речи на слух и навыков диалогической речи у студентов бакалавриата;
- развитие умений работать в команде.
Ключевые результаты - создание англоязычной среды на РФФ;
- готовность студентов бакалавриата и магистратуры к практическому использованию английского языка для специальных целей;
-повышение мотивации к изучению английского языка и специальных предметов ;
- решение проблемы обеспечения магистрантов самостоятельной работой
Проект по организации экскурсии в исследовательскую лабораторию является требованием к зачету в рамках курса «Английский язык для делового общения» (магистерская подготовка).
Должность: Доцент кафедры организационной психологии
Подразделение: Факультет психологии, ТГУ
Статус: Призер Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель курса: Повышение у студентов уровня мотивации, стремления к самообразованию и активности во время практических занятий с целью формирования у них метакомпетенций современного специалиста
Задачи:
- Повышение у студентов уровня мотивации.
- Формирование у студентов стремления к самообразованию.
- Повышение у студентов активности во время практических занятий.
- Формирование у студентов метакомпетенций современного специалиста
Ключевые результаты:
1) Повышение уровня посещаемости практических занятий.
2) Повышение уровня готовности к практическим занятиям.
3) Формирование практических компетенций в ходе создания кейса по курсу в целом.
4) Принципиальное изменение качества освоения дисциплины на заочном отделении.
Практические занятия по курсам Качественные и количественные методы исследования, Психология городской среды, Формирование безопасной городской среды, Организация трудовой деятельности и др.
Должность: Старший преподаватель кафедры динамической геологии
Подразделение: Геолого-географический факультет, ТГУ
Статус: Призер Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель занятия: Отработать навык определения минералов, относящихся к классу самородных элементов и сульфидов, и их физических свойств.
Задачи:
1) Получение первичных навыков самостоятельной работы с каменным геологическим материалом.
2) Изучение главнейших породообразующих минералов.
Ключевые результаты: Подготовка студента к работе в полевых геологических и лабораторных исследованиях
Практические занятия призваны закрепить знания студентов по отдельным разделам курса «Общей геологии».
Должность: Доцент кафедры программной инженерии
Подразделение: Институт прикладной математики и компьютерных наук, ТГУ
Статус: Победитель Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель курса: обобщение результатов практического опыта использования парного коллективного танца для развития и отработки навыков межличностного общения с целью формирования у студентов личностных и общекультурных компетенций для построения эффективных коммуникаций и работы в партнерстве с коллегами как во время обучения в вузе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи:
- Активизировать и способствовать развитию познавательной и творческой деятельности студентов.
- Формировать практические навыки организации эффективных межличностных коммуникаций, конструктивных межличностных отношений.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков публичных выступлений.
- Представить форматы движения парно-коллективного танца, как проекцию групповой коммуникации.
- Использовать парный коллективный танец, как инструмент психологического и физического совершенствования.
- Повышать результативность учебного процесса за счет улучшения психофизиологических показателей обучающихся.
- Демонстрировать корпоративную этику на примере парного и коллективного вальсирования, прикладных аспектов творчества.
Ключевые результаты:
- Занятия расширяют восприятие, повышают активность мышления и степень межличностного взаимодействия обучающихся.
- Способствуют развитию групповых коммуникативных навыков.
- Позволяют наилучшим образом выявить и использовать личностные качества участников групповой динамики.
- Содействуют творческому характеру учебной и внеучебной работы обучающихся.
- Создают благоприятный эмоциональный фон в группах и способствует улучшению психофизических показателей студентов.
Дисциплина «Групповая динамика и коммуникации» входит в раздел «М.1. Общенаучный цикл. Вариативная часть» ООП по направлениям подготовки бакалавриата ФИНФ ТГУ 09.03.03, 02.03.02, 02.03.03.
Кампусный курс «Коммуникации и групповая динамика на базе парного коллективного танца»
Личностно-ориентированные практики в физкультурном образовании
Мухин Леонид Николаевич
Должность: Профконсультант
Подразделение: Отдел практик и трудоустройства, ТГУ
Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель занятия: научить студентов правильно презентовать свои достижения, навыки, умения, знания в виде профессионального резюме.
Задачи:
1. Объяснить роль правильно составленного резюме в получении желаемой должности.
2. Показать состав профессионального резюме и особенности заполнения отдельных частей.
3. Дать рекомендации по выделению самых важных разделов резюме.
4. Привести типичные ошибки при заполнении резюме.
Ключевые результаты У молодого человека появляется навык самопрезентации в письменном виде. Появляется умение выделить свои ключевые навыки и компетенции для данной вакансии и правильно их преподнести.
Часто появляется возможность определить - какой практики не хватает для более успешного трудоустройства.
Одно из ключевых занятий кампусного курса «Школа эффективного трудоустройства». Подводит итог учебной темы: «Самоопределение» и служит основой для учебных тем: «Оценка рынка труда» и «Поиск вакансий и работодателей».
Должность: Заведующий кафедрой новой, новейшей истории и международных отношений
Подразделение: Исторический факультет, ТГУ
Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Целью занятия является ознакомить слушателей с начальными навыками системного мышления и вовлечь их в процесс анализа систем.
Зажача практикума заключается в том, чтобы научить слушателей выделять системы, переключаться между ними и анализировать их
Ключевые результаты:
- умение выделять компоненты систем, связи между ними и цели системы;
- знание способов развития навыков системного мышления;
- владение начальными навыками системного анализа.
Данная образовательная практика используется в курсе «Экспертная оценка», преподаваемого в рамках магистерской программы «Прикладная историческая аналитика»
Глухов Андрей Петрович, Окушова Гульнафист Алтаевна
Должность: Доцент кафедры социальных коммуникаций
Подразделение: Факультет Психологии, НИ ТГУ
Аннотация
Авторы рассказывают об опыте использования и разработки MOOC, а также о педагогических эффектов использования данной технологии.
Связаться с авторами: Глухов Андрей Петрович, Окушова Гульнафист Алтаевна
Горбенко Татьяна Ивановна
Должность: Доцент кафедры прикладной газовой динамики и горения
Подразделение: Физико-технический факультет, НИ ТГУ
Аннотация
Видео-занятие раскрывает значение MOOC для интернационализации образования.
Лукьянов Олег Валерьевич
Должность: Заведующий кафедрой психологии личности
Подразделение: Факультет Психологии, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятие раскрыто основные принципы создания и разработки MOOC.
Агапова Нина Александровна
Должность: Доцент кафедры русского языка
Поздразделение: Филологический факультет, НИ ТГУ
Аннотация
Видео расскрывает возможности включения видео-лекция как инструмента повышения эффективности учебного процесса.
Сербин Всеволод Андреевич
Аннотация
Видео-занятие расскрывает основные положение об обучающем приеме взаимного оценивания и о возможностях реализации приема в пространстве Moodle на примере двух дисциплин: "Информационная безопасность", "Теория и история цифровой культуры"
Титова Василиса Николаевна
Должность: Ассистент кафедры теории и практики журналистики
Подразделение: Факультет журналистики, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятии автор делиться возможностью использования системы Moodle в рамках жирналистики, в частности, такого инструмента как форум.
Нагель Ольга Васильевна
Должность: Доцент кафедры английской филологии
Подразделение: Факультет иностранных языков, НИ ТГУ
Аннотация
В Видео-занятии автор делится своим опытом использование системы Moodle в рамках гуманитарной дисциплины. Занятие ориентировано на преподавателей.
Жуков Андрей Александрович
Должность: Доцент кафедры радиоэлектроники
Подразделение: Радиофизический факультет, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятии рассказывается о возможностях применения электронного обучения в рамках практического курса "Числовые методы и матетическое моделирование".
Фещенко Артем Викторович
Должность: Старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики
Подразделение: Философский факультет, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятии раскрыты возможности работы в системе Moodle на примере конкретной дисциплины. В ходе занятии автор обменивается опытом работы в системе, трудностями и их решением.
Можаева Галина Васильевна
Должность: Директор
Подразделение: Институт дистанционного образования, НИ ТГУ
Аннотация
Основы электронного обучения, отличие электронного обучения от дистанционного. Возможности и место электронного обучения в современном образовании. В видео №2 раскрывается опыт реализации электронного обучения в ТГУ.
Петелин Александр Евгеньевич, Цымбал Лариса Георгиевна, Кучин Алексей Сергеевич
Должность: Доцент кафедры информационного обеспечения инновационной деятельности, старший преподаватель кафедры ГМУ, менеджер Центра карьер, и.о. заведующего кафедрой корпоративной юридической практики
Подразделение: Факультет инновационных технологий, Институт экономики и менеджмента, Юридический институт, ТГУ
Статус: Победители и призеры Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучшая практика привлечения работодателей к учебному процессу"
Обучающий семинар "Способы включения работодаталей в учебный процесс" является презентацией успешного опыта работа с рабтодателями в разных предметных областях: 1С, менеджмент, экономика, юриспруденция. В рамках данного семинара Вы можете найти свой путь взаимодействия с преподавателями и обменяться контактами с коллегами.
Темы семинара: "Опыт организации совместной работы с фирмами франчайзи 1С г. Томска", "Методика взаимодействия учебного подразделения и работодателей в организации учебных и производственных практик студентов МФУ по направлению ГМУ", "Разработка учебного курса под задачи работодателя".
Презентация
Хромых Вадим Валерьевич, Николаенко Владимир Николаевич, Ямбуров Михаил Сергеевич
Должность: Доцент кафедры географии,Старший преподаватель военной кафедры, Заведующий лабораторией тропических и субтропических растений
Подразделение: Геолого-географический факультет, Институт военного образования, Сибирский ботанический сад, ТГУ
Статус: Победители и призеры Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучший мастер-класс/практикум"
Аннотация
Обучащий семинар "Секреты практических занятий" это презентация опыта и его рефлексия о том как сделать любой мастер-класс или практикум интересным, доступным и понятным для студента. Это семинар от преподавателей для преподавателей. Внутри семинара Вы сможете найти советы, рекомендации и способы по работе с материалом практических занятий и по активизации позиции студента во время занятия.
Темы семинара: "Шаги по вовлечению студентов в занятие", "Неспешный успешный практикум", "Свадебный букет: миф и реальность"