«Образовательный заказ или как с физиками изучать историю» (семинарские занятия)
Алишина Галина Николаевна
Должность: Доцент кафедры истории и документоведения
Подразделение: Исторический факультет, ТГУ
Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017
Аннотация
Цель практики: Повышение мотивации студентов к образовательной деятельности в рамках непрофильного учебного курса.
Задачи:
1. Обеспечение условий для субъективации позиции студентов в образовательном пространстве
2. Согласование целей участников образовательного процесса и установление взаимной ответственности преподавателя и студентов в вопросах содержательного наполнения семинарских занятий и определения форм работы
3. Развитие у студентов навыка рефлексии в вопросах проектирования собственной образовательной деятельности
Ключевые результаты:
1. Составление перечня пожеланий студентов к семинарским занятиям по истории, который служит, во-первых, средством диагностики студенческой группы (готовность к коммуникации, степень заинтересованности,превалирование внешней или внутренней мотивации и проч.), во-вторых, основной для выстраивания курса семинарских занятий под конкретную студенческую группу и, в-третьих, ориентиром при оценке качества проведения курса семинарских занятий
2. Создание условий взаимодействия, позволяющих преподавателю избегать ситуации навязывания своих решений студентам (наличие образовательного заказа дает преподавателю возможность выстраивать взаимодействие со студентами в режиме отклика на их пожелания)
3. Получение студентами опыта по проектированию своей образовательной деятельности в рамках отдельного учебного курса
Эта образовательная практика реализуется в три этапа:
1. На самом первом семинарском занятии студенческая группа формулирует свой заказ к преподавателю
2. На протяжении всего курса семинарских занятий преподаватель регулярно обращает внимание студентов на то, какие из их заказов выполняются.
3. На заключительном семинарском занятии студенты и преподаватель обсуждают и оценивают выполнение образовательного заказа в режиме «круглого стола»