Практика электронного обучения
Глухов Андрей Петрович, Окушова Гульнафист Алтаевна
Должность: Доцент кафедры социальных коммуникаций
Подразделение: Факультет Психологии, НИ ТГУ
Аннотация
Авторы рассказывают об опыте использования и разработки MOOC, а также о педагогических эффектов использования данной технологии.
Связаться с авторами: Глухов Андрей Петрович, Окушова Гульнафист Алтаевна
Горбенко Татьяна Ивановна
Должность: Доцент кафедры прикладной газовой динамики и горения
Подразделение: Физико-технический факультет, НИ ТГУ
Аннотация
Видео-занятие раскрывает значение MOOC для интернационализации образования.
Лукьянов Олег Валерьевич
Должность: Заведующий кафедрой психологии личности
Подразделение: Факультет Психологии, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятие раскрыто основные принципы создания и разработки MOOC.
Агапова Нина Александровна
Должность: Доцент кафедры русского языка
Поздразделение: Филологический факультет, НИ ТГУ
Аннотация
Видео расскрывает возможности включения видео-лекция как инструмента повышения эффективности учебного процесса.
Сербин Всеволод Андреевич
Аннотация
Видео-занятие расскрывает основные положение об обучающем приеме взаимного оценивания и о возможностях реализации приема в пространстве Moodle на примере двух дисциплин: "Информационная безопасность", "Теория и история цифровой культуры"
Титова Василиса Николаевна
Должность: Ассистент кафедры теории и практики журналистики
Подразделение: Факультет журналистики, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятии автор делиться возможностью использования системы Moodle в рамках жирналистики, в частности, такого инструмента как форум.
Нагель Ольга Васильевна
Должность: Доцент кафедры английской филологии
Подразделение: Факультет иностранных языков, НИ ТГУ
Аннотация
В Видео-занятии автор делится своим опытом использование системы Moodle в рамках гуманитарной дисциплины. Занятие ориентировано на преподавателей.
Жуков Андрей Александрович
Должность: Доцент кафедры радиоэлектроники
Подразделение: Радиофизический факультет, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятии рассказывается о возможностях применения электронного обучения в рамках практического курса "Числовые методы и матетическое моделирование".
Фещенко Артем Викторович
Должность: Старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики
Подразделение: Философский факультет, НИ ТГУ
Аннотация
В видео-занятии раскрыты возможности работы в системе Moodle на примере конкретной дисциплины. В ходе занятии автор обменивается опытом работы в системе, трудностями и их решением.
Можаева Галина Васильевна
Должность: Директор
Подразделение: Институт дистанционного образования, НИ ТГУ
Аннотация
Основы электронного обучения, отличие электронного обучения от дистанционного. Возможности и место электронного обучения в современном образовании. В видео №2 раскрывается опыт реализации электронного обучения в ТГУ.
Жуков Андрей Александрович
Должность: Доцент
Подразделение: Радиофизический факультет, ТГУ
Статус: Призер Конкурса "Лучшие образовательные практик ТГУ-2016" в номинации "Лучшая практика электронного обучения"
Аннотация
Электронное обучение (ЭО) используется автором в рамках курса "Численные методы и матмоделирование" с 2010г.
Цели ЭО: Организация самостоятельной работы студентов при подготовке к лекциям и практическим занятиям по курсу.
Для достижения указанной цели автором разработаны электронные ресурсы для размещения методических материалов и контрольных заданий по лекционной и практической части курса:
- Численные методы и математическое моделирование. Лекции.
- Современные системы компьютерных вычислений. Практикум.
Электронные ресурсы размещены в СДО Moodle радиофизического факультета.
Электронный ресурс "Численные методы и математическое моделирование. Лекции" содержит методические материалы по лекционной части курса. Причем доступ к теоретическому материалу по основным разделам курса открывается студентам до момента рассмотрения этого материала на лекции. Работа студентом с этим материалом оценивается. Если же студенты знакомятся с этими материалами до лекции, то они могут получить дополнительные баллы. Также для контроля знаний студентов используются тесты.
Электронный ресурс "Современные системы компьютерных вычислений. Практикум" содержит варианты практических заданий по основным разделам курса и примеры их решения. Также в рамках электронного ресурса студенты отправляют отчеты по выполненным работам.
Ключевые образовательные результаты:
- Значительная активизация самостоятельной работы студентов по курсу.
- Увеличение числа студентов успешно изучивших курс.
- Формирование у студентов заинтересованного отношения к изучаемому предмету.
Антонова Татьяна Григорьевна
Должность: старший преподаватель кафеды английской филологии
Подразделение: Факультет иностранных языков, ТГУ
Статус: Призер Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучшая практика электронного обучения"
Аннотация
Электронное обучение сегодня активно внедряется в образовательную среду. Система Moodle представляет собой систему управления обучением, которая позволяет успешно интегрировать электронное обучение в учебный процесс в вузе и решать многие задачи, направленные на модернизацию образовательной деятельности.
Цель презентации – обмен опытом использования системы дистанционного обучения «Электронный университет – Moodle» при обучении студентов ФИЯ на примере практических курсов «Практическая грамматика английского языка» (1 курс) и «Практика устной и письменной речи» (2-3курсы) и теоретического курса «Теория перевода».
Результатами презентации может стать обмен опытом внедрения электронное обучение в учебный процесс; описание положительных сторон использования системы Moodle в образовательном процессе; актуализация основных проблем развитие электронного обучения в ТГУ.
ПрезентацияСвязаться с автором
Булахов Николай Георгиевич
Должность: старший преподаватель
Подразделение: Радиофизический факультет, ТГУ
Статус: Победитель Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" по номинации "Лучшая практика электронного обучения"
Аннотация
Ресурсное обеспечение. Для постановки и контроля исполнения заданий по курсовым и дипломным работам, а также для размещения необходимых материалов и результатов деятельности используется Интернет-ресурс http://red.rff.tsu.ru. Он позволяет: при помощи веб-форм размещать тексты заданий со сроками исполнения, указанием срочности, назначением исполнителя и отслеживанием статуса задачи; также позволяет размещать тексты в виде вики-ресурса, файлы и документы, организовывать форумы и новостные ленты, представлять процессы выполнения наглядно в виде диаграмм Ганта, отслеживать трудозатраты.
Основной целью образовательной практики является организация прозрачного, планомерного и максимально эффективного трудового процесса студента. Для достижения этой цели решался ряд актуальных задач:
- Техническая организация веб-ресурса;
- Формализация схемы выполнения заданий (классификация типов заданий, составление списка состояний задач и схемы переходов между ними);
- Организация условий работы студентов;
- Анализ результатов внедрения данной практики в учебный процесс и научную деятельность.
Ключевые результаты по итогам внедрения образовательной практики:
- Студенты мотивируются к планомерной работе в проекте;
- Результаты деятельности формализуются, минимизируется субъективность их оценки;
- Все необходимые ресурсы и промежуточные результаты концентрируются в одном месте;
- Повышается КПД совместной работы в общих проектах.
ПрезентацияСвязаться с автором
Тарабанов Николай Александрович
Должность: Доцент кафедры онтологии, теории познания и социальной философии
Подразделение: Философский Факультет, ТГУ
Статус: Участник конкурса "Лучшие образовательные практики-2016" в номинации "Лучшая практика электронного обучения"
Аннотация
Лекция читается в рамках курса “Философия: критическое мышление и эффективная аргументация”, главной целью лекции является актуализация морально-нравственных дилемм, возникающих в повседневных ситуациях человеческого взаимодействия, задачи лекции: фиксация базовых этических проблем и основных способов их решения, демонстрация комплексного характера современных морально-нравственных дискуссий.
Ключевые образовательные результаты: приобретение знаний об основных этических проблемах и существующих способах (критериях) их решения с иллюстрацией их неоднозначности и возможности проецирования на собственный опыт.
Презентация