Банк образовательных практик

Авторские практики проблемного и проектного обучения в курсах менеджмента (на основе включения результатов научных исследований и управленческого опыта автора в образовательную деятельность)

Блинов Владимир Николаевич

Должность: Профессор кафедры стратегического менеджмента

Подразделение: Институт экономики и менеджмента, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017

Аннотация

Цель практики: Повышение краткосрочной эффективности и долгосрочной результативности обучения менеджменту в ТГУ

Задачи:

- создать и поддерживать на занятиях атмосферу взаимного уважения и доверия;

- увязать курсы с потребностями, интересами, проблемами и личностными особенностями студентов;

- обеспечить непрерывное совершенствование процесса преподавания и содержания курсов с помощью ряда инструментов рациональной и эмоциональной «обратной связи»;

- создать и поддерживать высокий уровень мотивации и вовлеченности всех студентов в освоение изучаемого материала;

- актуализировать содержание курсов на основе авторского управленческого и консалтингового опыта, авторских исследований особенностей национального менеджмента;

- вовлечь студентов в самостоятельную исследовательскую и проектную деятельность, публикацию её научных результатов;

- сформировать базовые навыки менеджерских ролей (делегирование, рефлексия, выявление проблем, поиск лучших решений, командная работа);

- максимизировать полезность курсов: как для текущих исследовательских и образовательных практик (инструменты для ВКР), так и для настоящих и будущих производственных практик (например - инструменты и проекты организационной диагностики и стратегических изменений, компенсирующих дефициты национального менеджмента);

Ключевые результаты:

- Высокое качество выпускных студенческих проектов, как по каждому курсу, так и в ВКР, в т.ч. за счет использования знаний и навыков, полученных в курсах;

- Высокие уровни заинтересованности студентов в процессе занятий (посещаемость, включенность и отзывы, в т.ч. выпускников);

- Высокая оценка студентами качества преподавания.

Используется во всех авторских курсах менеджмента: «Стратегический менеджмент», «Организационная диагностики и управленческое консультирование» (специальность «Управление персоналом»), «Основы менеджмента» (специальность «Реклама и связи с общественностью»), «Менеджмент в молодежной политике» (специальность «Организация работы с молодёжью»).



Презентация

Связаться с автором

Исследование рыбы на зараженность метацеркариями Opisthorchis felineus (возбудителя описторхоза)

Соколенко Владислава Владимировна

Должность: Магистрант 

Подразделение: Биологический институт, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017

Аннотация

Цель практики: Углубление, расширение и детализирование знаний о роде Opisthorchis, закрепление навыков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пресноводной рыбы на предмет зараженности метацеркариями Opisthorchis felineus.

Задачи:

1. Повторить и закрепить теоретический материал о биологии, жизненном цикле, географическом распространении рода Opisthorchis, а также клинике и патогенезе описторхоза.

2. Провести краткий инструктаж о правилах ветеринарно-санитарной экспертизы.

3. Закрепить навыки проведения экспертизы мышц рыбы компрессорным методом.

4. Зафиксировать результаты и зарисовать метацеркарии Opisthorchis felineus.

5. Провести творческую работу по видеосъемке живых метацеркариев под увеличением микроскопа.

Ключевые результаты:

1. Обучающиеся продемонстрируют остаточные знания по теме «Трематоды», а также клинике и патогенезе описторхоза.

2. Каждый обучающийся проведет самостоятельное вскрытие рыбы и поиск метацеркариев Opisthorchis felineus.

3. Данные о зараженности рыбы будут переданы специалистам по этой тематике.

4. Видеоматериалы с изображением живых метацеркариев под увеличением микроскопа будут опубликованы в сети Интернет.

Данное занятие проводится в рамках раздела «Паразитология» курса «Большой практикум» для студентов IV курса БИ ТГУ.

Презентация

Основы построения радиоприемных устройств

Шевченко Николай Владимирович

Должность: Старший преподаватель военной кафедры

Подразделение: Институт военного образования, ТГУ

Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017

Аннотация

Цель практики: Ознакомить студентов с основными характеристиками, структурными схемами радиоприемников. Рассмотреть основные принципы преобразования принимаемого сигнала.

Ключевые результаты: Студенты должны иметь представление об основных элементах структурной схемы радиоприемников и принципах преобразования принимаемых сигналов.

Учебная дисциплина «Военно-техническая подготовка» Тема № 2 «Основы радиопередачи и радиоприема» Занятие № 7

Презентация

Связаться с автором

Организация производственных практик студентов с привлечением потенциальных работодателей

Носырева Ольга Владимировна

Должность: Доцент кафедры метеорологии и климатологии

Подразделение: Геолого-географический факультет, ТГУ

Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017


Аннотация

Цель практики: Сопровождение процесса организации производственных практик в учреждениях потенциальных работодателей

Задачи:

1. Распределение студентов по местам прохождения практик,основанное на личном выборе каждого студента

2. Рассылка официальных запросов в учреждения, получение согласия от них на прохождение практики студентами

3. Подготовка сопроводительной документации, включающая составление финансовой сметы расходов на практики, оформление договоров с утвержденными учреждениями, дневников и направлений; проведение инструктажа по технике безопасности

Ключевые результаты:

Студенты кафедры метеорологии и климатологии проходят производственные практики, как правило, в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации и в филиалах Федерального государственного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации». Чаще всего практики проходят в таких городах, как Томск, Новосибирск, Абакан, Кызыл, Красноярск, Кемерово, а также в Москве, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Сочи, Хабаровске и др.

Благодаря продолжительным и постоянным контактам с большим числом подразделений Гидрометслужбы России (и Казахстана) и ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» студенты гарантированно приобретают производственные навыки оперативной работы, закрепляют и углубляют теоретическую подготовку, под руководством высококвалифицированных сотрудников. По итогам прохождения практики отлично проявившие себя студенты зачастую получают приглашение на работу. Большинство студентов во время практики показывают высокий уровень знаний и умений, что способствует устойчивой положительной репутации кафедры метеорологии и климатологии ТГУ.

Таким образом, выпускники кафедры имеют большие возможности трудоустроиться по направлению подготовки в учреждениях, привлекаемых для проведения производственных практик.

Практика организации производственных практик с привлечением потенциальных работодателей является обязательным процессом при реализации Блока 2 «Практики, в том числе научно-производственная работа (НИР)» учебных планов:

– бакалавриата по направлению 05.03.04 – Гидрометеорология, профиль Метеорология;

–магистратуры по направлению 05.04.04 – Гидрометеорология, магистерские программы «Метеорология» и«Геоэкология и водно-климатические ресурсы».

Презентация

Связаться с автором

Межрелигиозный диалог как форма проектирования коммуникативной среды

Хазанов Олег Владимирович

Должность: Доцент кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории

Подразделение: Исторический факультет, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017


Аннотация

Цель практики: Формирование коммуникативной среды, в которой возможно конструктивное общение между носителями разных культур и мировоззрений

Задачи:

– ознакомление участников с существующими религиозными объединениями Томской области;

– формирование навыков преодоления стереотипного мышления через ознакомление не только с академическими исследованиями, но и носителями культур, критический анализ информации и собственной исследовательской и мировоззренческой позиции.

– профилактирование и урегулирования конфликтных ситуаций.

Ключевые результаты - создание транслируемой модели формирования поликультурной коммуникативной среды, как средства развития межрелигиозных, межкультурных взаимоотношений и противодействия ксенофобии

Дисциплина «Межрелигиозный диалог как форма проектирования коммуникативной среды» относится к обязательным дисциплинам вариативной части ООП «Прикладная историческая аналитика».


Презентация

Связаться с автором

Междисциплинарный проект как форма применения концепции CDIO в образовательном процессе

Маслова Юлия Валентиновна, Кочеткова Татьяна Дмитриевна

Должность: Доцент кафедры квантовой электроники и фотоники, Доцент кафедры радиоэлектроники

Подразделение: Радиофизический факультет, ТГУ

Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017

Аннотация

Цель практики: Совершенствование базового инженерного образования и подготовка конкурентоспособных выпускников-инженеров 

Задачи:

1) Развитие у обучающихся навыков проектной работы 

2) Развитие и укрепление междисциплинарных связей в применении полученных знаний, умений и навыков.

3) Разработка методики внедрения концепции CDIO в образовательный процесс.

4) Развитие профессиональных компетенций будущих инженеров в рамках проектного обучения.

5) Развитие системного мышления в области проектирования, производства и применения систем в контексте предприятия, общества и окружающей среды.

Ключевые результаты: 

1) Умение всесторонне применять полученные знания и навыки в решении реальных практических и производственных задач.

2) Навыки креативного мышления и профессионального реагирования на быстроменяющиеся условия при реализации реальных проектов.

3) Способность разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов

Работа над проектом ведется в рамках семинарских и лабораторных занятий по курсам «Организация и планирование производства» и «Оптические системы связи». Защита проекта является частью итоговой аттестации по двум указанным дисциплинам.

Презентация

Связаться с авторами: Маслова Юлия ВалентиновнаКочеткова Татьяна Дмитриевна

«Образовательный заказ или как с физиками изучать историю» (семинарские занятия)

Алишина Галина Николаевна

Должность: Доцент кафедры истории и документоведения

Подразделение: Исторический факультет, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017


Аннотация

Цель практики: Повышение мотивации студентов к образовательной деятельности в рамках непрофильного учебного курса.

Задачи:

1. Обеспечение условий для субъективации позиции студентов в образовательном пространстве

2. Согласование целей участников образовательного процесса и установление взаимной ответственности преподавателя и студентов в вопросах содержательного наполнения семинарских занятий и определения форм работы

3. Развитие у студентов навыка рефлексии в вопросах проектирования собственной образовательной деятельности

Ключевые результаты: 

1. Составление перечня пожеланий студентов к семинарским занятиям по истории, который служит, во-первых, средством диагностики студенческой группы (готовность к коммуникации, степень заинтересованности,превалирование внешней или внутренней мотивации и проч.), во-вторых, основной для выстраивания курса семинарских занятий под конкретную студенческую группу и, в-третьих, ориентиром при оценке качества проведения курса семинарских занятий

2. Создание условий взаимодействия, позволяющих преподавателю избегать ситуации навязывания своих решений студентам (наличие образовательного заказа дает преподавателю возможность выстраивать взаимодействие со студентами в режиме отклика на их пожелания)

3. Получение студентами опыта по проектированию своей образовательной деятельности в рамках отдельного учебного курса

Эта образовательная практика реализуется в три этапа:

1. На самом первом семинарском занятии студенческая группа формулирует свой заказ к преподавателю

2. На протяжении всего курса семинарских занятий преподаватель регулярно обращает внимание студентов на то, какие из их заказов выполняются.

3. На заключительном семинарском занятии студенты и преподаватель обсуждают и оценивают выполнение образовательного заказа в режиме «круглого стола»


Презентация

Связаться с автором

Практическое занятие «Стратегия голубого океана»

Вусович Ольга Владимировна

Должность: Старший преподаватель кафедры управления инновациями

Подразделение: Факультет инновационных технологий, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017


Аннотация

Цель практики: Разработать стратегию голубого океана для предприятия.

Задачи:

- понять инструменты стратегии голубого океана;

- применить приемы «Стратегическая канва» и «Модель четырех действий»;

- показать распределение функций и ролей между участниками процесса;

- овладеть навыками работы в команде через выполнение различных ролей.

 Ключевые результаты:

- общее представление о стратегии голубого океана;

-  умение определить потребительские свойства продукта;

- умение разработать «Стратегическая канва» и «Модель четырех действий»;

- владение навыками взаимодействия, распределения ролей в команде, анализа и критической оценки итуации, разработки корректирующих действий, представления результатов своей работы в группе.

Теоретическая инноватика (практическое занятие)

 

Презентация

Связаться с автором

Современный креативный (творческий) учет

Сорокин Максим Александрович

Должность: Доцент кафедры финансов и учета

Подразделение: Институт экономики и менеджмента, ТГУ

Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 

Аннотация

Цель практики: Объяснить одну из причин лишения Центральным банком РФ лицензий и проведения процедур санаций.

Задачи:  Дать знания слушателям о современных методах учета и представления отчетности

Ключевые результаты: Дать представление слушателям о причинах манипулирования данными финансовой отчетности

Данная практика входит в такие учебные курсы как финансовый учет, финансовая отчетность,аудит

Презентация

Связаться с автором

Курс «Физические поля и их взаимодействие с биосистемами» для междисциплинарных образовательных программ магистратуры

Чайковская Ольга Николаевна, Конов Иван Александрович

Должность: Профессор кафедры оптики и спектроскопии, Ассистент кафедры оптики и спектроскопии

Подразделение: Физический факультет, ТГУ

Статус: Призёры Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 


Аннотация

Цель курса: Приобретение теоретических знаний физики и их применение для исследования отдельных молекул через понимание конформационных превращений молекул и выявление роли отдельных хромофорных групп молекул в процессе образования межмолекулярных комплексов с биологическими системами

Задачи:

  - дать основные принципы взаимодействия электромагнитного излучения с веществом;

 - описать принципы и законы, лежащие в основе работы приборов;

 - ознакомить с основными направлениями современных физических методов анализа структуры молекул;

 - научить принципам работы и приборов, используемых в данном методе исследования;

 - научить применять методы анализа и обработки информации с использованием прикладных компьютерных программ.

Ключевые результаты: Дисциплина адаптирована и реализована для обучения группы результаты студентов различных специальностей (инженер, физик, химик, биолог, медик)

Учебная дисциплина на английском языке в ООП двойного диплома «ТОМА» (совместно с Голландией), в автономной ООП «Биофотоника» (совместно с Финляндией)

Презентация

Связаться с авторами: Чайковская Ольга НиколаевнаКонов Иван Александрович

Круглый стол на английском языке «International Entrepreneurship: Opportunities and Challenges»
Ваганова Елена Владимировна

Должность: Старший преподаватель кафедры управления качеством

Подразделение: Факультет инновационных технологий, ТГУ

Статус: Победитель Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 


Аннотация

Целью практики является организовать общее информационно-коммуникационное пространство для обсуждения темы «Международное предпринимательство: возможности и сложности»специалистами экономических и языковых специальностей на английском языке.

Задачи:

1) Организовать участие ключевых докладчиков из Великобритании, США, Тайваня.

2) Пригласить к участию зарубежных студентов и магистрантов Института экономики и менеджмента из Китая, Великобритании.

3) Провести деловую игру.

4) Подготовить видео материал и дискуссионные вопросы по теме.

Ключевые результаты:

1) В рамках данного мероприятия был реализован междисциплинарный подход в обучении студентов и преподавателей экономических специальностей.

2) В результате проведения круглого стола конференция «Экономические Чтения» впервые приобрела статус «международной».

Круглый стол проходит в рамках Международной научно-практической конференции XII Экономические Чтения.


Презентация

Связаться с автором

Организация обучающих экскурсий в исследовательские лаборатории как форма реализации метода проектов в процессе иноязычной подготовки бакалавров и магистров радиофизического факультета
Харапудченко Ольга Владимировна

Должность: Старший преподаватель кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов

Подразделение: Факультет иностранных языков, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 

Аннотация

Цель проекта: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в устном общении в контексте выполнения профессионально значимых задач

Задачи:

- развитие умений публичной речи на английском языке, а также приобретение опыта выступления перед аудиторией( в данном случае перед студентами I и II курса) у магистрантов;

-совершенствование навыков восприятия речи на слух и навыков диалогической речи у студентов бакалавриата;

- развитие умений работать в команде.

Ключевые результаты - создание англоязычной среды на РФФ;

- готовность студентов бакалавриата и магистратуры к практическому использованию английского языка для специальных целей;

-повышение мотивации к изучению английского языка и специальных предметов ;

- решение проблемы обеспечения магистрантов самостоятельной работой

Проект по организации экскурсии в исследовательскую лабораторию является требованием к зачету в рамках курса «Английский язык для делового общения» (магистерская подготовка).


Презентация

Связаться с автором


Разработка совместно со студентами проблемно- ориентированных кейсов в ходе практических занятий
Петрова Валерия Николаевна

Должность: Доцент кафедры организационной психологии

Подразделение: Факультет психологии, ТГУ

Статус: Призер Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 


Аннотация

Цель курса: Повышение у студентов уровня мотивации, стремления к самообразованию и активности во время практических занятий с целью формирования у них метакомпетенций современного специалиста

Задачи:

- Повышение у студентов уровня мотивации.

- Формирование у студентов стремления к самообразованию.

- Повышение у студентов активности во время практических занятий.

 - Формирование у студентов метакомпетенций современного специалиста

Ключевые результаты: 

1) Повышение уровня посещаемости практических занятий.

2) Повышение уровня готовности к практическим занятиям.

3) Формирование практических компетенций в ходе создания кейса по курсу в целом.

4) Принципиальное изменение качества освоения дисциплины на заочном отделении.

Практические занятия по курсам Качественные и количественные методы исследования, Психология городской среды, Формирование безопасной городской среды, Организация трудовой деятельности и др.


Презентация

Связаться с автором

«Породообразующие минералы»
Жилина Елена Николаевна

Должность: Старший преподаватель кафедры динамической геологии

Подразделение: Геолого-географический факультет, ТГУ

Статус: Призер Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 


Аннотация

Цель занятия: Отработать навык определения минералов, относящихся к классу самородных элементов и сульфидов, и их физических свойств.

Задачи:

1) Получение первичных навыков самостоятельной работы с каменным геологическим материалом.

2) Изучение главнейших породообразующих минералов.

Ключевые результаты: Подготовка студента к работе в полевых геологических и лабораторных исследованиях

Практические занятия призваны закрепить знания студентов по отдельным разделам курса «Общей геологии».


Презентация

Связаться с автором

Парный коллективный танец в вузовском образовании. Научно-практические аспекты.
Якунина Елена Николаевна

Должность: Доцент кафедры программной инженерии

Подразделение: Институт прикладной математики и компьютерных наук, ТГУ

Статус: Победитель Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 


Аннотация

Цель курса: обобщение результатов практического опыта использования парного коллективного танца для развития и отработки навыков межличностного общения с целью формирования у студентов личностных и общекультурных компетенций для построения эффективных коммуникаций и работы в партнерстве с коллегами как во время обучения в вузе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи:

- Активизировать и способствовать развитию познавательной и творческой деятельности студентов.

- Формировать практические навыки организации эффективных межличностных коммуникаций, конструктивных межличностных отношений.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков публичных выступлений.

- Представить форматы движения парно-коллективного танца, как проекцию групповой коммуникации.

- Использовать парный коллективный танец, как инструмент психологического и физического совершенствования.

- Повышать результативность учебного процесса за счет улучшения психофизиологических показателей обучающихся.

 - Демонстрировать корпоративную этику на примере парного и коллективного вальсирования, прикладных аспектов творчества.

Ключевые результаты:

- Занятия расширяют восприятие, повышают активность мышления и степень межличностного взаимодействия обучающихся.

- Способствуют развитию групповых коммуникативных навыков.

- Позволяют наилучшим образом выявить и использовать личностные качества участников групповой динамики.

- Содействуют творческому характеру учебной и внеучебной работы обучающихся.

- Создают благоприятный эмоциональный фон в группах и способствует улучшению психофизических показателей студентов.


Дисциплина «Групповая динамика и коммуникации» входит в раздел «М.1. Общенаучный цикл. Вариативная часть» ООП по направлениям подготовки бакалавриата ФИНФ ТГУ 09.03.03, 02.03.02, 02.03.03.

Кампусный курс «Коммуникации и групповая динамика на базе парного коллективного танца»

Личностно-ориентированные практики в физкультурном образовании


Презентация

Связаться с автором

Как составить профессиональное резюме

Мухин Леонид Николаевич

Должность: Профконсультант

Подразделение: Отдел практик и трудоустройства, ТГУ

Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017


Аннотация

Цель занятия: научить студентов правильно презентовать свои достижения, навыки, умения, знания в виде профессионального резюме.

Задачи:

1. Объяснить роль правильно составленного резюме в получении желаемой должности.

2. Показать состав профессионального резюме и особенности заполнения отдельных частей.

3. Дать рекомендации по выделению самых важных разделов резюме.

4. Привести типичные ошибки при заполнении резюме.

Ключевые результаты У молодого человека появляется навык самопрезентации в письменном виде. Появляется умение выделить свои ключевые навыки и компетенции для данной вакансии и правильно их преподнести.

Часто появляется возможность определить - какой практики не хватает для более успешного трудоустройства. 

Одно из ключевых занятий кампусного курса «Школа эффективного трудоустройства». Подводит итог учебной темы: «Самоопределение» и служит основой для учебных тем: «Оценка рынка труда» и «Поиск вакансий и работодателей».


Презентация

Связаться с автором

Основы системного мышления
Румянцев Владимир Петрович

Должность: Заведующий кафедрой новой, новейшей истории и международных отношений

Подразделение: Исторический факультет, ТГУ

Статус: Участник Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017 


Аннотация

Целью занятия является ознакомить слушателей с начальными навыками системного мышления и вовлечь их в процесс анализа систем.

Зажача практикума заключается в том, чтобы научить слушателей выделять системы, переключаться между ними и анализировать их 

Ключевые результаты:

 - умение выделять компоненты систем, связи между ними и цели системы;

- знание способов развития навыков системного мышления;

- владение начальными навыками системного анализа.

Данная образовательная практика используется в курсе «Экспертная оценка», преподаваемого в рамках магистерской программы «Прикладная историческая аналитика»

Презентация

Связаться с автором



Практики смешанного обучения в ТГУ

Глухов Андрей Петрович, Окушова Гульнафист Алтаевна

Должность: Доцент кафедры социальных коммуникаций

Подразделение: Факультет Психологии, НИ ТГУ


Аннотация

Авторы рассказывают об опыте использования и разработки MOOC, а также о педагогических эффектов использования данной технологии.

Видео


Связаться с авторами: Глухов Андрей Петрович, Окушова Гульнафист Алтаевна


Практики смешанного обучения

Горбенко Татьяна Ивановна 

Должность: Доцент кафедры прикладной газовой динамики и горения

Подразделение: Физико-технический факультет, НИ ТГУ


Аннотация

Видео-занятие раскрывает значение MOOC для интернационализации образования.

Видео


Свазяться с автором

Практики смешанного обучения

Лукьянов Олег Валерьевич 

Должность: Заведующий кафедрой психологии личности

Подразделение: Факультет Психологии, НИ ТГУ


Аннотация

В видео-занятие раскрыто основные принципы создания и разработки MOOC.

Видео


Связаться с автором

Практики смешанного обучения

Агапова Нина Александровна 

Должность: Доцент кафедры русского языка

Поздразделение: Филологический факультет, НИ ТГУ


Аннотация

Видео расскрывает возможности включения видео-лекция как инструмента повышения эффективности учебного процесса.

Видео

Взаминое оценивание в Moodle

Сербин Всеволод Андреевич

Аннотация

Видео-занятие расскрывает основные положение об обучающем приеме взаимного оценивания и о возможностях реализации приема в пространстве Moodle на примере двух дисциплин: "Информационная безопасность", "Теория и история цифровой культуры"

Видео


Включение работодателей в учебный процесс с помощью Moodle

Титова Василиса Николаевна

Должность: Ассистент кафедры теории и практики журналистики

Подразделение: Факультет журналистики, НИ ТГУ


Аннотация

В видео-занятии автор делиться возможностью использования системы Moodle в рамках жирналистики, в частности, такого инструмента как форум.


Видео


Практика включения Moodle в учебный процесс

Нагель Ольга Васильевна 

Должность: Доцент кафедры английской филологии

Подразделение: Факультет иностранных языков, НИ ТГУ

Аннотация

В Видео-занятии автор делится своим опытом использование системы Moodle в рамках гуманитарной дисциплины. Занятие ориентировано на преподавателей.


Видео


Связаться с автором

Электронный курс для сопровождения практикума

Жуков Андрей Александрович 

Должность: Доцент кафедры радиоэлектроники

Подразделение: Радиофизический факультет, НИ ТГУ


Аннотация

В видео-занятии рассказывается о возможностях применения электронного обучения в рамках практического курса "Числовые методы и матетическое моделирование".

Видео


Связаться с автором


Модель смешанного обучения на примере дисциплины

Фещенко Артем Викторович

Должность: Старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики

Подразделение: Философский факультет, НИ ТГУ


Аннотация

В видео-занятии раскрыты возможности работы в системе Moodle на примере конкретной дисциплины. В ходе занятии автор обменивается опытом работы в системе, трудностями и их решением.

Видео


Свазяться с автором



Опыт организации смешанного обучения

Можаева Галина Васильевна

Должность: Директор

Подразделение: Институт дистанционного образования, НИ ТГУ


Аннотация

Основы электронного обучения, отличие электронного обучения от дистанционного. Возможности и место электронного обучения в современном образовании. В видео №2 раскрывается опыт реализации электронного обучения в ТГУ.

Видео 1

Видео 2


Связаться с автором


СПОСОБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Петелин Александр Евгеньевич, Цымбал Лариса Георгиевна, Кучин Алексей Сергеевич

Должность: Доцент кафедры информационного обеспечения инновационной деятельности, старший преподаватель кафедры ГМУ, менеджер Центра карьер, и.о. заведующего кафедрой корпоративной юридической практики

Подразделение: Факультет инновационных технологий, Институт экономики и менеджмента, Юридический институт, ТГУ

Статус: Победители и призеры Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучшая практика привлечения работодателей к учебному процессу"


Аннотация

Обучающий семинар "Способы включения работодаталей в учебный процесс" является презентацией успешного опыта работа с рабтодателями в разных предметных областях: 1С, менеджмент, экономика, юриспруденция. В рамках данного семинара Вы можете найти свой путь взаимодействия с преподавателями и обменяться контактами с коллегами. 

Темы семинара: "Опыт организации совместной работы с фирмами франчайзи 1С г. Томска", "Методика взаимодействия учебного подразделения и работодателей в организации учебных и производственных практик студентов МФУ по направлению ГМУ", "Разработка учебного курса под задачи работодателя".

Презентация
СЕКРЕТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Хромых Вадим Валерьевич, Николаенко Владимир Николаевич, Ямбуров Михаил Сергеевич

Должность: Доцент кафедры географии,Старший преподаватель военной кафедры, Заведующий лабораторией тропических и субтропических растений

Подразделение: Геолого-географический факультет, Институт военного образования, Сибирский ботанический сад, ТГУ

Статус: Победители и призеры Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучший мастер-класс/практикум"


Аннотация

Обучащий семинар "Секреты практических занятий" это презентация опыта и его рефлексия о том как сделать любой мастер-класс или практикум интересным, доступным и понятным для студента. Это семинар от преподавателей для преподавателей. Внутри семинара Вы сможете найти советы, рекомендации и способы по работе с материалом практических занятий и по активизации позиции студента во время занятия.

Темы семинара: "Шаги по вовлечению студентов в занятие", "Неспешный успешный практикум", "Свадебный букет: миф и реальность"

Презентация


"Нескучная" лекция: от пассивного слушания к активному познанию. Обучающий семинар на основе обмена опытом

Авторы семинара: Олицкая Дарья Александровна, Константинова Дарья Александровна и Быков Роман Александрович


Номинация: "Лучшая открытая лекция". Конкурс "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016"

Аннотация

Зачастую лекия как форма образовательной практики считается монологической, а ответственность за результат лекции ложится на плечи преподавателя. Однако, в современной педагогике существует множество способов, технологий и методик по активизации студента в процессе лекции.

В рамках обучающего семинара ""Нескучная" лекция: от пассивного слушания к активному познанию" авторы делятся своим опытом по вовлечению студентов в формате лекции. 

Презентация

1 2 3 4