«Образовательный заказ или как с физиками изучать историю» (семинарские занятия)

Алишина Галина Николаевна

Должность: Доцент кафедры истории и документоведения

Подразделение: Исторический факультет, ТГУ

Статус: Призёр Фестиваля "Образовательные практики ТГУ" 2017


Аннотация

Цель практики: Повышение мотивации студентов к образовательной деятельности в рамках непрофильного учебного курса.

Задачи:

1. Обеспечение условий для субъективации позиции студентов в образовательном пространстве

2. Согласование целей участников образовательного процесса и установление взаимной ответственности преподавателя и студентов в вопросах содержательного наполнения семинарских занятий и определения форм работы

3. Развитие у студентов навыка рефлексии в вопросах проектирования собственной образовательной деятельности

Ключевые результаты: 

1. Составление перечня пожеланий студентов к семинарским занятиям по истории, который служит, во-первых, средством диагностики студенческой группы (готовность к коммуникации, степень заинтересованности,превалирование внешней или внутренней мотивации и проч.), во-вторых, основной для выстраивания курса семинарских занятий под конкретную студенческую группу и, в-третьих, ориентиром при оценке качества проведения курса семинарских занятий

2. Создание условий взаимодействия, позволяющих преподавателю избегать ситуации навязывания своих решений студентам (наличие образовательного заказа дает преподавателю возможность выстраивать взаимодействие со студентами в режиме отклика на их пожелания)

3. Получение студентами опыта по проектированию своей образовательной деятельности в рамках отдельного учебного курса

Эта образовательная практика реализуется в три этапа:

1. На самом первом семинарском занятии студенческая группа формулирует свой заказ к преподавателю

2. На протяжении всего курса семинарских занятий преподаватель регулярно обращает внимание студентов на то, какие из их заказов выполняются.

3. На заключительном семинарском занятии студенты и преподаватель обсуждают и оценивают выполнение образовательного заказа в режиме «круглого стола»


Презентация

Связаться с автором

К списку материалов