Выполнение проекта как возможность получить реальный опыт управления изменениями

Пак Вадим Дмитриевич

Должность: Ассистент кафедры управления образованием

Подразделение: Факультет психологии, ТГУ

Статус: Участник Конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучшая практика организации проблемного и проектного обучения"


Аннотация

В курсе «Управление развивающейся организацией» – проект как альтернатива традиционному экзамену. При этом мы работаем не в жесткой проектной технологии, а скорее в проектной идеологии и проект в данном случае для нас – некоторое самостоятельное пробное действие.

Один из основных разделов в курсе – управление изменениями, которому и посвящена работа студентов.

Главная цель – чтобы студенты прожили, прочувствовали, получили опыт управления изменениями.

Процесс:

‒ теоретический концептуальный вброс

‒ работа с кейсом

‒ установка на проект, совместная со студентами разработка задания, формулирование идеального результата

‒ студенты разрабатывают планы своих проектов; при этом моя роль – не эксперта, который указывает на ошибки, а человека который задает проблематизирующие вопросы

‒ студенты осуществляют свои планы; организация всех их действий лежит полностью на их плечах

‒ основной теоретический материал

‒ написание аналитического отчета о проделанной работе.

Эффекты:

‒ в зависимости от специфики своего проекта студенты привлекают накопленные знания из других курсов

‒ развиваются компетенции: ПК (профессиональные), soft-skills

‒ отдельно выделил бы развитие аналитического и системного мышления и проектной компетентности

‒ тория лучше ложится на уже случившийся опыт

‒ данная практика как индикатор: такая работа вызывает большое сопротивление со стороны студентов из-за низкой готовности к самостоятельным реальным действиям.

Презенетация


Связаться с автором


К списку материалов