“Сибирский Кембридж”: значение и роль Томска в формировании и развитии интеллектуального потенциала страны во второй половине XX века
Сорокин Александр Николаевич
Должность: Старший научный сотрудник
Подразделение: Исторический Факультет, ТГУ
Статус: Участник конкурса "Лучшие образовательные практики ТГУ-2016" в номинации "Лучшая открытая лекция"
Аннотация
Курс «Научно-технический потенциал регионов Сибири: проблемы и перспективы развития», магистранты 1 года обучения, ООП «Регионоведение России». Цель: сформировать системное представление об уникальности научно-образовательного комплекса Томска, его вкладе в интеллектуальный потенциал Сибири и страны.
Задачи:
1) Провести ретроспективный анализ развития науки и высшего образования в Томске во второй половине XX в.
2) Выявить модернизационную функцию науки и высшего образования в развитии Сибири и страны (экономика, политика, культура, социальная сфера и т.п.).
3) Выявить и проанализировать на примере вузов и академических учреждений Томска формы интеграции науки и производства в различные исторические периоды.
Результаты:
1) Формирование системного представления об уникальности научно-образовательного комплекса Томска, его вкладе в развитие науки, образования и культуры страны.
2) Совершенствование аналитических навыков при работе с разнообразным массивом исторических источников.