4 октября 2018 года состоялось открытое учебное занятие в рамках Фестиваля «Лучшие образовательные практики ТГУ» 2018.
Тихомирова Юлия Александровна представила занятие «English for Humanities with Human Face: Teaching through Contemporary Literature/ Английский с человеческим лицом: обучение гуманитариев языку через современную литературу».
Основа занятия – современная технология интегрированного обучения языку и предмету,англ. CLIL (Content and Language Integrated learning). Данная практика разработана и внедрена по результатам многолетнего участия автора в Международном семинаре «Современная британская литература в российских вузах», финансируемом Фондом «Оксфорд-Россия», с участием профессоров оксфордского университета.
Задача занятия состояла в повышении мотивации студентов к изучению языка через применение альтернативного метода: через изучение современной британской литературы, предоставляющей широкий спектр актуальных, острых тем и проблем, стоящих перед современным обществом в эпоху глобализации и трансформации ценностных ориентиров.
На занятии и во время дискуссии обсуждались вопросы:
- Возможности и особенности применения технологии CLIL в обучении языку на неязыковых факультетах;
- Междисциплинарный потенциал технологии обучения языку через литературу: возможности и ограничения;
- Способы снижения трудозатратности технологии обучения языку через литературу в условиях недостаточности количества часов на изучение иностранного языка.
Открытое учебное занятие посетили преподаватели из различных подразделений: ФсФ, ФИЯ, ФилФ, ИПМКН. Практика демонстрировалась в рамках учебной дисциплины «История литературы Великобритании» для студентов Филологического факультета. Занятие проводилось полностью на английском языке, беспереводным методом, поэтому эксперты и участники знали английский язык на уровне не ниже В1.
По итогам обсуждения открытого учебного занятия можно отметить, что в зависимости от целевой аудитории предмет может меняться: для филологов это непосредственно литература, ее художественный мир; для историков, политологов – новейшая история; для журналистов – журналистская этика и т.д. Данная технология повышает мотивацию к изучению иностранного языка в связи с профессиональными интересами студентов, имеет большой междисциплинарный потенциал и высокие возможности интеграции с другими образовательными технологиями, а также дает студентам возможность качественно заниматься самостоятельной работой по изучению языка в условиях ограниченности количества часов на дисциплину «Иностранный язык».